Муниципальное
автономное дошкольное образовательное  учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №268"
г. Пермь
Сведения о ДОУ Родительская страничка     Консультативный пункт     Фотогалерея     Информация для сотрудников


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

       

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:

·         Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

·         Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

·         Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

·         Достаточный по продолжительности полноценный сон;

·         Регулярное сбалансированное питание.

Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено по программе «Развитие+», объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с СанПиНами от 2.4.1.3049-13, в связи с чем, продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет:

·                     для детей 4-го года жизни – не более 15 минут;

·                     для детей 5-го года жизни – не более 20 минут;

·                     для детей 6-го года жизни – не более 25 минут;

·                     для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между разными видами детской деятельности составляют не менее 10 минут.

                Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная работа по физкультурно-оздоровительному и художественно-эстетическому направлениям. В летний период в детском  саду увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе и организуется работа по физкультурно-оздоровительному направлению посредством проведения индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности детей, спортивных и подвижных игр, физкультурных и музыкально-спортивных развлечений и праздников.

 

Режим дня в детском саду предусматривает:

·                     четкую ориентацию на возрастные и индивидуальные возможности воспитанников;

·                     опору на индивидуальные психофизические особенности детей, что  проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

·                     наличие целесообразного соотношения непосредственно организованной деятельности, а также совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей, двигательной и интеллектуальной активности детей.

                 В учреждении применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

·                     утренние гимнастики на свежем воздухе

·                     музыкальные утренние зарядки

·                     просыпательные гимнастики

·                     оздоровительные гимнастики в течение дня

В образовательную программу ДОУ включена «Модель оптимального двигательного  режима», которая  разработана с учётом следующих принципов:

•           удовлетворение биологической потребности ребёнка в двигательной активности;

•           рациональное сочетание  двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

•           двигательная активность соответствует опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что составляет основу индивидуального подхода;

•           оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных форм и методов.

     Модель двигательного режима в детском саду

Форма организации

Длительность проведения, мин

Примечание

1-я младшая

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготов.

 Периодичность проведения

1. Утренняя гимнастика (разные  формы: танцевальная, аэробика, фитнес, гимнастика онлайн, под руководством родителя и др.)

 

4-5

5-6

6-8

8-10

10-12

Ежедневно

В старшем возрасте – на воздухе)

2. НОД по физической культуре.

КОП по физическому развитию

 

10

 

15

 

20

 

25

 

30

         3    раза в неделю (1 – на воздухе)

КОП – 1 раз в месяц (4 р. в неделю)

3. Физкультминутка

 

 

2-3

6

9

9-12

ежедневно

4. Физкультурная пауза

10

10

10

10

Между НОД, по мере необходимости

5. Подвижные игры разной степени подвижности

 

10+10

10+10

10+12

10+15

10+20

1 утром и 1 вечером, не менее 3 игр на прогулке

6. Физкультурные упражнения

 (утро, вечер, прогулки)

5-8

6-10

10-12

12-15

10-15

ежедневно

7. Спортивные игры

 

 

 

 

 

2-4

 

 

10-12

 

10-15

10-15

ежедневно

8. Народные игры

10

10

12

15

15

ежедневно

9. Игры-забавы

 6

6-8

6-10

8-10

10-15

два раза в неделю

10. Аттракционы

Фокусы

 

 

20

30

30

40

11 Экспериментирование с собственным телом и движениями

10

10

12

15

15

12. Спортивные развлечения

летом

учебный год

спортивный праздник

 

досуги 1 раз в месяц

два раза в месяц первая и последняя недели месяца

один раз в месяц ( вторая неделя месяца)

два раза в год - Февраль, Июнь

13. Музыкально-ритмические движения

4-6

5-7

15

20

25

1 раз в неделю

14.  Игры по типу телевизионных проектов «Своя игра», «Большие гонки», «Форд Боярд» и др.

 

 

 

25-30

30-40

Как  физкультурное развлечение

15.Игра по типу «12 записок» «Спортивный поезд» (в группе, лучше – на прогулке)

 

 

 

15

 

20

 

25

 

30

По мере проведения

16. Мастер-класс (умения детей, приобретённых в  спортивных секциях)

 

 

15

 

20

 

25

 

30

В утренний, вечерний отрезок времени.

17. Традиция «Гость группы» (родитель – тренер, спортсмен в гостях в группе или дети у него в гостях на спортивном объекте) Мастер-класс или другая активная форма работы с детьми.

 

 

 

20

 

25

 

30

По мере проведения

18. Флешмоб со спортивным инвентарём

 

 

 

20-25

20-25

По мере организации в ДОУ

19.Оздоровительная, просыпательная  гимнастика, массаж,   закаливание

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

ежедневно

 

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром и медсестрами. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулина-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. 

Медицинские работники определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. 
Распределение по группам здоровья:

 

 

группа здоровья

2014-2015 уч.год

2015-2016 учебный год

I

75

114

II

225

314

III

32

47

IV

4

1

общее количество детей

336

476

 

 
Ежедневно проводятся осмотры помощников воспитателей и работников пищеблока  с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

 Медицинские блоки детского сада представлены следующими помещениями:

·         медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место   медицинской сестры );

·         изолятор;

·         туалет.

Медблоки оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.