Муниципальное 
автономное дошкольное образовательное  учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №268"
г. Пермь

Давайте познакомимся Родительская страничка     Консультативный пункт     Фотогалерея     Информация для сотрудников    

Советы инструктора по физической культуре.

        

 Забавы зимушки-зимы.

Физрук Здоровейкин учиит  кататься на лыжах

 

Забавы  зимушки –зимы.

(Советы  физрука  Здоровейкина).

 

Любимое   зимнее  развлечение  малышей    санки. Поэтому  катание  на  них  нужно  широко  использовать  на  прогулках  с  детьми. Физрук  Здоровейкин  предлагает  вам, дорогие  папы  и  мамы, поиграть  в следующие игры – забавы с санками:

· «Попрыгунчики  около санок» (ребёнок прыгает на двух ногах возле санок, продвигаясь  вдоль них).

· «Прокати  куклу  или  мишку» (предложить  ребёнку  покатать  куклу  или  мишку).

· «Поезд»  данную игру  можно  поиграть,  если  вы  гуляете  не одни,  так как нужно  иметь  несколько санок.  Привяжите одни санки  к другим. Это - вагоны. Дети занимают места  в вагонах.  Взрослый – машинист. Он  везёт санки с детьми. Санки  останавливаются на станциях: «Ледяная», «Снежная»  и т.д.  Если  дети  постарше, то они  могут возить  друг  друга  самостоятельно.

 

На ледяных дорожках.

 

· Предложите  ребёнку  пройти  по ледяной дорожке,  передвигая ноги по льду и стараясь  не упасть. Если  ребёнок всё – таки упадёт,  подбодрите  его, побуждая  подняться  самостоятельно.

· Возьмите  малыша  с  двух  сторон  за  руки и прокатите по ледяной  дорожке или плотно укатанному снегу.

· Ребёнок  пробует  разбежаться  (2 – 3 шага)  и  проскользить  немного по ледяной дорожке самостоятельно.

 

На  коньках.

 

· Вначале  предложите малышу прокатиться  по утрамбованному снегу, а потом и по льду на коньках.

· Учите малыша скользить на двух ногах по прямой.  Во время скольжения предложите ему сделать  3 – 4  пружинистых приседания, вынося  руки  вперёд.

     · «Нарисуй  на  льду  ёлочку» (скользя то на левом, то на правом коньке,  ребёнок  рисует  на льду ёлочку).

· «Догони  меня!»  (ребёнок скользит  за  взрослым,  стараясь  его  догнать). 

     

                                         Забавные упражнения.

 

· «Белый медведь»  (предложить ребёнку подняться на снежную горку,  переваливаясь с  боку на бок, изображая  белого  медведя.  С горки ребёнок сбегает вниз).

· «Меткий стрелок»  (предложить ребёнку попасть снежком в дерево или в какую – либо другую цель).

· «Чьи следы на снегу?»  (рассмотреть  с  ребёнком  следы  на снегу, определить, чьи они.  Предложить показать ребёнку в движении  животное или  птицу, следы которых  видны на снегу,  а также воспроизвести их звуки – собака лает,  корова мычит,  петух  кукарекает  и т.д.).

· Из  сырого  снега  можно  предложить  ребёнку  слепить  Снеговика,  Снегурочку  и обыграть  их.

 

Таким образом, увлекательные игры – забавы зимой на воздухе доставят вашим детям огромную радость  и  принесут  неоценимую  пользу  их  здоровью. 

 

 

  Желаю  удачи!  Ваш  физрук  Здоровейкин.

 

 

 

  

Физрук   Здоровейкин  учит  кататься  на  лыжах.

  Физкульт-привет,  уважаемые  взрослые!

Выпал  снег,  а, значит,  пора  становиться  с  детьми  на  лыжи.  Ваш  ребёнок  подрос,  а,  следовательно,  изменились  пропорции  его  тела,  а  также  движения.

                                                Скользящий  шаг.

                              

  В  возрасте  6 – 7  лет  ребёнок  в  состоянии  значительно  выдвинуть  впе-рёд  скользящую  ногу.  Поэтому  скользящий  шаг  ребёнка  становится  длин-нее,  а  толчок  -  более  сильным  и  резким.  Не  отрывая  лыж  от  снега,  сделайте  скользящее  движение  вперёд  правой  ногой,  перенеся  всю  тя-жесть  тела  на  неё.  Как  только  почувствуете,  что  правая  лыжа  останав-ливается,  сделайте  то  же  движение  левой  ногой.  Чем  сильнее  будет  толчок,  тем  длиннее  будет  скольжение.  Молодцы!  У  всех  получается.           Овладевая  скольжением,  ребёнок  сначала  передвигается  многошажным  ходом.  В  конце  зимы  учим  детей  попеременному  двухшажному  ходу.  С  этой  целью  выполняем  такие  упражнения,  как:  ходьба  под  ритмичные  удары  в  бубен  по  лыжне,  приседая  и  выпрямляясь;  ходьба  скользящим  шагом,  заложив  руки  за  спину;  скольжение  после  нескольких  быстрых  шагов  и  т.д.  Проводим  также  игры:  «Чем  меньше,  тем  лучше»,  «Кто  са-мый  быстрый?»,  «Догони».   

                           Скольжение  с  палками. 

  Ну  вот,  теперь  вы  можете  взять  лыжные  палки.  Они  вам  помогут.  С  палками  вы  пойдёте  скользящим  шагом  ещё  быстрее.  Правая  нога – левая  палка,  левая  нога – правая  палка.  Молодцы!  Так  держать!

                                «Чувство  лыж».  

  Продолжаем  развивать «чувство  лыж»,  «чувство  снега»,  «чувство  равновесия».  Для  этого  можно  попрыгать  на  лыжах,  пронести  в  руках  два  предмета  (снежки,  мячи),  не  уронив  их,  походить  на  лыжах  боком.

  Основная  стойка  лыжника.                                                                                                                         

  Необходимо  напомнить  ребёнку  основную  стойку  лыжника:  ноги  слегка  согнуть  в  коленях,  а  тело  наклонить  вперёд.  Правильно!  Помимо  основной  стойки  учимся  выполнять  низкую  стойку  лыжника.

                                                    Спуск  и  подъём.

 
                                                                                                                                                                                            

                                     

 

   Нужно  научить  ребёнка  спускаться  с  ровного  склона  большей  крутизны  в  низкой  и  основной  стойках.  Чем  круче  склон,  тем  сильнее  должны  8сгибаться  ноги  ребёнка,  а  туловище  наклоняться  ниже.  Сначала    учим  спускаться  только  по  одной  лыжне  прямо.  Далее  -  по  одной  лыжне наискось.  Важно,  чтобы  одна  нога  выдвигалась  вперёд,  а  руки  сгибались  в  локтях.  Взрослому  необходимо  показать,  как  спуститься,  а  затем  попросить  спуститься  ребёнка.  Обязательно  похвалите  ребёнка  за  смелость,   решительность,  поддержите  его.                                

   Сначала  отработаем  подъём  ступающим  шагом.   Подниматься  на  поло-гий  склон  учим  ступающим  шагом  с  прихлопыванием  лыжами  по  снегу.  При  этом  ноги  ребёнка  работают,  как  при  обычной  ходьбе.  Кроме  того,  учим  ребёнка  подниматься  на  горку  способом  «лесенка»: нужно  повернуться  левым  боком  к  вершине  горки.  Лыжи  поставить  ровно,  сделать шаг  левой  лыжей  вверх  по  склону,  упирая  лыжу  на  внешнее  ребро.  Затем,  делая  упор  на  внутреннее  ребро,  подставить  к  ней  правую  лыжу  так,  чтобы  обе  лыжи  опять  встали  ровно.  Так  можно  подняться  на  крутую  горку,  особенно,  если  помогать  себе  палками.

  На  склон  средней  крутизны  учимся  подниматься  «полуёлочкой»:  одну  лыжу  поставить  на  снег  всей  плоскостью,  другую  чуть  наискосок,  отставив  подальше  носок  второй  лыжи  от  первой.  Так  и  подниматься  кверху. 

 

                                       Торможение.    

                         
                               

 

  Сначала  попробуем  торможение  на  самых  пологих  склонах.  Торможение  выполняем  ПОЛУПЛУГОМ.  Одна  из  лыж  продолжает  скользить,  на  неё                                                                                                                                

переносится  тяжесть  тела.  Вторую  лыжу  слегка  поверните  носком  к  пер-вой  лыже,  упирая  лыжей  на  внутреннее  ребро.  Так  вы  плавно  затормо-зите.  Притормаживать  учитесь  попеременно  обеими  ногами,  начиная  с  сильнейшей  ноги.

                         Гигиенический  уход  за  лыжами.  

 

  Научите  ребёнка  ухаживать  за  лыжами:  очищать  от  снега,  смазывать  мазью,  соответствующей  погоде,  правилам  переноски  в  место  хранения.  Лыжи  переносим  двумя  способами:  на  плече  носками  назад,  под  мышкой  носками  вперёд.

Полученные  в  детском  саду  умения  и  навыки  по  обучению  ходьбе  на  лыжах,  постарайтесь  закрепить  на  прогулках  с  детьми.  Важно,  чтобы  эти  прогулки  были  интересны  ребёнку, а также поднимали  его  настроение.

Желаю  удачи!  Ваш  физрук  Здоровейкин.