Муниципальное
автономное дошкольное образовательное  учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №268"
г. Пермь

Сведения о ДОУ Родительская страничка     Консультативный пункт     Фотогалерея     Информация для сотрудников

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе.


«В гости к тёте кошке».

(программа «Ладушки», методика Железновых)

 

Составитель муз. рук.

Марина Михаиловна Маклакова

МДОУ №268 г. Пермь

 

Январь, 2011

Муз. репертуар

этап

Задачи, методы, приемы

1.  Музыкально-ритмические упражнения:

·         «Автобус»

·         «Топотушки»

3

Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки. (использовать ориентиры)

Выполнение топающего шага с продвижением вперед (идем «змейкой» за воспитателем)

2.  Развитие чувства ритма: «Имена»

2

Ритмично отстучать на металлофоне «тетя Кошка», «Кошечка» и свои имена (индивидуальная работа)

3.    Пение «Кошечка»

3

Выразительно подпевать слова в песне, подражать пению педагога, запоминать текст, мелодию (указания к пению, показ) «Угощения для кошки»

4.    Пальчиковая гимнастика «Червячки», «Веселая мышка»

4

Использовать пальчиковую игру в виде массажа легкими, свободными кистями рук и пальчиками выполнять движения, соответствующие тексту песенок, предложить подпевать.

5.      Слушание музыки «Колыбельная» (муз. С. Разоренова)

1

Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями. Слушать внимательно, ответить на вопросы «как звучала музыка» (индивидуально).

6.      Игра «Ловишка» (муз. И. Гайдна)

2

Развивать у детей легкость бега, подводить к умению передавать игровые образы, данные в музыке (напомнить детям условия угры («Ловишка – кошка)).

 

 

Ход занятия

Дети заходят в зал под спокойную музыку.

Воспитатель (В.): Дети! Нас в гости пригласила тетя Кошка. Я взяла для нее гостинец.

Мы сейчас сядем в автобус  и поедем. Занимайте места.

 

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

В окошечко глядим

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закрутились вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжиг, вжиг, вжиг,

Вжиг, вжиг, вжиг,

Все капельки смести хотят,

Вжиг, вжиг, вжиг.

Пускай автобус нас трясет,

Все трясет, все трясет,

Мы едем, едем все вперед,

Все вперед!

 

В.: Выходите дети из автобуса. До дома кошки надо идти пешком, а снегу насыпало -  не пройти. Вставайте за мной, пойдем друг за другом и протопчем тропинку.

Ну вот и пришли к домику, сядем, отдохнем. Что то нас кошка не встречает. Здесь есть металлофон, позвоним кошке «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко». Что то не выглядывает, наверно спит. Ванечка, постучись ты, может проснется?

 

Кошка (К.): Ой, здравствуйте ребятишки! Заснула, не услышала как вы пришли. Как вас много! А как вас зовут?

 

В.: Тетя Кошка, дай нам ложки, мы простучим и пропоем свои имена.

Тетя Кошка, мы тебе гостинец принесли. Посмотри и послушай нашу песенку.

 

Тетя , Тетя Киска, вот сметаны миска.

Не маши ты лапой, деток не царапай.

Тетя, Тетя Киска,  вот тебе сосиска,

Поиграй-ка с нами, будем мы друзьями.

 

К.: какая хорошая песенка!

 

В.: послушай еще раз, мы споем вместе.

Тетя кошка, а ты любишь играть?

Дети любят пальчиками играть. Посмотри любимую игру «Червячки». Подставляй спинку.

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона прилетает,

Головой она кивает,

Вот готовый мой обед,

Глянь! А червячков уж нет!

 

К.: А я тоже люблю играть в «Веселую мышку». Давайте поиграем!

 

Веселая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба дала пожевать,

Погладила всех и отправила спать.

 

В.: Покажите как мышата все уснули. Ложитесь на бочок, и слушайте ласковую колыбельную музыку.

 

К.: Ну, мышата, хватит спать, надо с кошкой поиграть.

 

В.: А как?

 

К.: В «кошки-мышки-ловишки»

 

В.: Погостили мы у кошки, поиграли с ней немножко, пора и честь знать.

 

К.: Погодите, вы мне гостинцы принесли, и я вас угощу. Вот вам кувшинчик с молоком, пейте на здоровье.

 

В.: На полдник все до капельки выпьем, до свидания!

Показывает детям корзинку с сосисками и сметаной.

 

Выкладывает кружочки-ориентиры – места в автобусе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит песня (упр. из методики Железновых). Выполнение движений согласно тексту, дети сидят на коленочках.

 

 

 

 

 

 

 
Под музыку идут топотушками «змейкой» за воспитателем.

Воспитатель показывает ритм и пропевает.

Три-четыре ребенка выполняют задание.

 
Выглядывает кошка-игрушка.

 
Воспитатель предлагает ребенку отстучать имя на ложках и пропеть (4-5 детей)

 

 

Пропевает воспитатель

 

 

 

 

Поют вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение из методики Железновых. Дети встают друг за другом, и на спинках выполняют пальчиками массажные движения.

 

 

 

 

Упражнение из методики Железновых. Выполняется под муз. запись.

 

 

 

 

Дети свободно ложатся на ковер, закрывают глаза.

 

 

 

  

Проводится игра «Ловишка»

 

  

 

 

 

 

Предлагается попрощаться с кошкой кто как хочет.