МАДОУ  "Центр развития ребенка - детский сад №268" г. Пермь

Заведующий:
Юлия Алексеевна Астанаева
☎ 236-77-68

Корпус 1:
ул. Петропавловская, 80
☎ 236-77-68, 246-62-69
Корпус 2:
ул. Толмачева, 2 ☎ 237-05-50
Корпус 3:
пр. Я.Коласа, 12
☎ 201-33-77, 201-33-78
Корпус 4:
ул. Петропавловсая, 109 а ☎ 246-57-20
Корпус 5:
ул. Решетникова, 30 ☎ 233-16-50

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты и территории в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все пространство образовательного учреждения подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические и медико – социальные условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья,  соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей.

Наличие специально оборудованных помещений:

  • 1 корпус - ул. Петропавловская, 80:
    Количество групповых помещений в детском саду составляет - 5
    1 этаж - 2
    2 этаж – 3
  • 2 корпус - ул.Толмачева, 2:
    Количество групповых помещений в детском саду составляет - 4
    1 этаж - 2 групповых помещений
    2 этаж - 2 групповых помещений
  • 3 корпус - ул. Я. Коласа, 12:
    Количество групповых помещений в детском саду составляет - 6
    1 этаж - 3 групповых помещений
    2 этаж - 3 групповых помещений
  • 4 корпус - ул. Петропавловская, 109а:
    Количество групповых помещений в детском саду составляет - 4
    1 этаж - 2 групповых помещений
    2 этаж - 2 групповых помещений
  • 5 корпус - ул. Решетникова, 30:
    Количество групповых помещений в детском саду составляет - 6
    1 этаж - 3 групповых помещений
    2 этаж - 3 групповых помещений

Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья приспособлена группа № 11 (группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития)

Объекты для проведения практических занятий в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты  для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Кабинеты служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

  • 1 корпус - ул. Петропавловская, 80:
    Кабинет логопеда
    Музыкальный зал
  • 2 корпус - ул. Толмачева, 2:
    Кабинет логопеда и психолога
    Центр конструирования
    Компьютерный класс
    Музыкальный зал
  • 3 корпус - ул. Я. Коласа, 12:
    Музыкальный зал
    Кабинет логопеда и психолога (приспособлен в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
  • 4 корпус - ул. Петропавловская, 109а:
    Музыкальный зал
    Кабинет логопеда и психолога
  • 5 корпус - ул. Решетникова, 30:
    Музыкальный зал
    Кабинет логопеда и психолога
    Компьютерный класс

Библиотеки

Библиотека как структурная единица в ДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методических кабинетах.

Время для работы с библиотечным фондом: ежедневно с 12 час. по 15 час.

Объекты спорта, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в каждом корпусе ДОУ имеется спортивная площадка для проведений физкультурных занятий на улице, во всех группах оборудованы физкультурные уголки. Кроме того во всех корпусах спортивные залы совмещены с музыкальными и укомплектованы необходимым спортивным инвентарем.

Средства обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ полностью укомплектован мягким и жестким инвентарем. В наличии технические средства обучения. В каждом корпусе в музыкальном зале установлены мультимедийные системы (проектор, экран для демонстраций, колонки), в каждом корпусе в наличии 5 компьютеров на подгруппу детей, цветные принтеры для распечатки дидактических пособий, ламинаторы, телевизоры, музыкальные центры.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:

·         Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

·         Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

·         Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

·         Достаточный по продолжительности полноценный сон;

·         Регулярное сбалансированное питание.

Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено по программе «Развитие+», объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с СанПиНами от 2.4.1.3049-13, в связи с чем, продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет:

·                     для детей 4-го года жизни – не более 15 минут;

·                     для детей 5-го года жизни – не более 20 минут;

·                     для детей 6-го года жизни – не более 25 минут;

·                     для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между разными видами детской деятельности составляют не менее 10 минут.

                Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная работа по физкультурно-оздоровительному и художественно-эстетическому направлениям. В летний период в детском  саду увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе и организуется работа по физкультурно-оздоровительному направлению посредством проведения индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности детей, спортивных и подвижных игр, физкультурных и музыкально-спортивных развлечений и праздников.

Режим дня в детском саду предусматривает:

·                     четкую ориентацию на возрастные и индивидуальные возможности воспитанников;

·                     опору на индивидуальные психофизические особенности детей, что  проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

·                     наличие целесообразного соотношения непосредственно организованной деятельности, а также совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей, двигательной и интеллектуальной активности детей.

                 В учреждении применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

·                     утренние гимнастики на свежем воздухе

·                     музыкальные утренние зарядки

·                     просыпательные гимнастики

·                     оздоровительные гимнастики в течение дня

В образовательную программу ДОУ включена «Модель оптимального двигательного  режима», которая  разработана с учётом следующих принципов:

•           удовлетворение биологической потребности ребёнка в двигательной активности;

•           рациональное сочетание  двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

•           двигательная активность соответствует опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что составляет основу индивидуального подхода;

•           оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных форм и методов.

    Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром и медсестрами. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулина-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Медицинские работники определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

  Ежедневно проводятся осмотры помощников воспитателей и работников пищеблока  с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

 Медицинские блоки детского сада представлены следующими помещениями:

·         медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место   медицинской сестры );

·         изолятор;

·         туалет.

Медблоки оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • 1 корпус - ул. Петропавловская, 80:
    локальная сеть, проводной интернет  локальная сеть, проводной интернет на 10 точек (6 групп, вахта, кабинет старшего воспитателя, кабинет логопеда-психолога, кабинет администрации)
  • 2 корпус - ул. Толмачева, 2:
    локальная сеть, проводной интернет на 7 точек (4 группы, вахта, кабинет старшего воспитателя, кабинет логопеда-психолога)
  • 3 корпус - ул. Я. Коласа, 12:
    локальная сеть, проводной интернет на 9 точек (6 группы, вахта, кабинет старшего воспитателя, кабинет логопеда-психолога)
  • 4 корпус - ул. Петропавловская, 109а:
    локальная сеть, проводной интернет на 6 точек (4 группы, вахта, кабинет старшего воспитателя)
  • 5 корпус - ул. Решетникова, 30:
    локальная сеть, проводной интернет на 8 точек (6 групп, вахта, кабинет старшего воспитателя)

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад № 268» г.Перми

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

В нашем учреждении, в рамках реализации программы развития  создан электронный банк данных по 12 тематическим неделям, включающий в себя дидактические пособия, игры, мультфильмы, видео презентации, алгоритмы и многое другое  на младший и старший дошкольный возраст. Информация располагается с помощью облачных технологий и доступ к ней имеется у всех педагогов ДОУ.

Во всех корпусах ДОУ у педагогов организован доступ  в интернет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.