МАДОУ  "Центр развития ребенка - детский сад №268" г. Пермь

Заведующий:
Юлия Алексеевна Астанаева
☎ 236-77-68

Корпус 1:
ул. Петропавловская, 80
☎ 236-77-68, 246-62-69
Корпус 2:
ул. Толмачева, 2 ☎ 237-05-50
Корпус 3:
пр. Я.Коласа, 12
☎ 201-33-77, 201-33-78
Корпус 4:
ул. Петропавловсая, 109 а ☎ 246-57-20
Корпус 5:
ул. Решетникова, 30 ☎ 233-16-50

Подготовка к детскому саду

Адаптация ребёнка к ДОУ: новые подходы

Кризис, катастрофа, шок – так называют период поступления ребёнка в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого всё начинается. Родители и сотрудники ДОУ мечтают о том, чтобы это пространство стало пространством Счастливого Детства.

Одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи счи­тают сложность адаптации малышей к детскому саду. И меры по предоставлению матери возможности находиться дома с малышом до трех лет эту проблему не решают. Медики уверены, что именно в трехлетнем возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается: разлучаясь с матерью, малыши уже более осознанно переживают «эмоциональный стресс» со всеми его негативными последствиями. Появился даже термин «адаптационная болезнь» — некоторые дети так тяжело переносят адаптационный период, что врачи рекомендуют родителям забрать их на время из детского сада, с тем чтобы по мере созревания адаптацион­ных механизмов они могли бы уже «на новом витке» вернуться в ДОУ.

Специалисты Академии медицинских наук, наблюдая за детьми раннего возраста в период адаптации, установили следующее:

  • У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями.
  • Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.
  • Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их полного исчезновения.
  • Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.
  • Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
  • Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития.
  • Соматические изменения проявляются в потере массы тела, побледнении кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса. У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями обнаруживаются расстройства в виде энуреза (ночное недержание мочи), энкопреза (недержание кала), неустойчивости стула, обострения кожных высыпаний.
  • Степень выраженности указанных выше отклонений зависит от состояния здоровья ребенка и его индивидуальных особенностей.