Родители (законные представители) имеют право:
1. Быть выбранными в представительный орган – Управляющий Совет МДОУ, принимать участие в работе Совета педагогов МДОУ с правом совещательного голоса.
2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных образовательных услуг в МДОУ.
3. Защищать права и интересы ребенка. Родители (законные представители) могут находиться с детьми в группе, которую посещает ребенок, на условиях определенных договором между МДОУ и родителями (законными представителями).
4. Просить воспитателя о выполнении пожеланий относительно питания, сна, одежды ребенка.
5. Соглашаться на проведение медицинских, закаливающих процедур (в том числе и прививок) с ребенком или отказываться от них.
6. Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии в МДОУ соответствующих условий.
7. Выбирать образовательную программу для работы с ребенком (из программ, реализуемых в МДОУ).
8. Ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед заведующим МДОУ при наличии соответствующих документов.
9. Заслушивать отчеты заведующего МДОУ и педагогов о работе с детьми.
10. Досрочно расторгать договор между МДОУ и родителями (законными представителями).
11. Пользоваться услугами психологической, медицинской и методической службы в детском саду; получать консультации и индивидуальную помощь по вопросам оздоровления и воспитания ребенка.
12. Обращаться к заведующему МДОУ по всем вопросам воспитания и обучения детей (в часы приема).
13. В случае возникновения конфликтной ситуации родитель обращается к заведующему ДОУ, а затем при надобности в РОО.
14. Оказывать МДОУ посильную помощь в реализации уставных задач по личному желанию и целевому выбору родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) обязаны:
1. Выполнять Устав МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 268"
(в дальнейшем МДОУ)
2. Соблюдать условия договора между МДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
3. Вносить плату за содержание ребенка в МДОУ до 10 числа текущего месяца.
4. Информировать МДОУ о заболевании или отсутствии ребенка в 1-ый день непосещения (тел: 236-77-68, 246-62-69). После пропуска ребенком детского сада более 3-х дней приводить ребенка со справкой от участкового врача.
5. Лично приводить ребенка и забирать его у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.
6. Беседовать с педагогами о своем ребенке в строго определенное время (утром до 08.15 и вечером после 17.00), не отвлекая педагога от работы с группой детей.
7. Приводить ребенка в МДОУ, не нарушая циклограмму деятельности детей. (Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до перерыва).
8. Приводить ребенка в МДОУ в опрятном виде с коротко подстриженными ногтями, с аккуратной прической; в чистой соответствующей сезону одежде и обуви.
9. Предоставить ребенку индивидуальные предметы гигиены: расческу, носовой платок – и специальный мешок для спортивной одежды и обуви.
10. Обеспечить отсутствие в карманах ребенка мелких, острых, режущих и колющих предметов.
11. Не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, чупа-чупсы и другие сладости, т.к. это нарушает санитарные нормы, наносят вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.
12. Учить детей соблюдать социальные нормы и правила безопасности: объяснить ребенку, что в группе не разрешается портить и ломать результаты труда других детей, брать без разрешения личные вещи и игрушки других детей, запрещается бить и обижать друг друга, поощрять «сдавать сдачи», т.к. это небезопасно для здоровья каждого ребенка.
13. Уважительно относиться ко всем сотрудникам МДОУ, обращаться к сотрудникам на Вы, по имени и отчеству независимо от их возраста.
14. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
15. Взаимодействовать с МДОУ по всем направления развития, воспитания и обучения ребенка как равноправные участники воспитательно-образовательного процесса, выстраивая взаимоотношения на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.